Процесс умственного развития ребенка запускается с помощью восприятия. Благодаря манипуляциям с предметами и органам чувств, в детский мозг поступает сенсорная информация. Малыш видит красочные фигурки, прикасается к мягким игрушкам, пробует на вкус пластмассовое колечко… Полученные ощущения накапливаются, сохраняются для дальнейшего применения в качестве сенсорных эталонов.

Развитие ощущения и восприятия с каждым годом ведет дошкольника к важным достижениям:

·  выявлению важнейших признаков на основе обследования окружающих объектов;

·  формированию сенсорных эталонов и освоению в их использовании;

·  формированию пространственной ориентации, понятий глубины, высоты и пр;

·  восприятию времени и ориентации во временных интервалах;

·  умению воспринимать художественные произведения.